Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Раскаты - акватория закона

Фильтры

Регион

Новости

Раскаты - акватория закона

В этом году осенняя путина на Нижней Волге и Северном Каспии официально стартовала 11 сентября. Однако в Северо-Каспийский отдел госконтроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды обитания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства (ВКТУ) еще за неделю до этого стали поступать сигналы о массовом выставлении предприятиями - обладателями официальных квот на вылов частиковых рыб промышленных орудий лова - секретов.
Уже по традции ВКТУ пригласило принять участе в рейдах Северо-Каспийского отдела представителей местных СМИ. На этот раз, в отличие от прошлого года, речь шла о контроле за выполнением правил рыболовства предприятиями, осуществляющими промышленный лов.

От Астрахани до одного из самых южных населенных пунктов региона - села Вышка Лиманского района больше двух часов на автомобиле: по асфальту до села Песчаного (у порта Оля) и еще километров двадцать по грейдеру. Потом еще примерно пятнадцать по протокам и морской части Волго-Каспийского канала до здешней базы отдела. Здесь работа в разгаре: прямо у пирса лежат сложенные в штабель, вынутые из воды секрета - примерно 80-сантиметрового диаметра алюминиевые или пластмассовые обручи с натянутыми на них мелкоячеистыми сетями и привязанными деревянными кольями. Нехитрая вроде бы сбруя, а стоит, по словам старшего рейдовой группы, заместителя начальника Северо-Каспийского отдела Евгения Ковалева, 4 тыс. рублей. Один за одним подходят катера с инспекторами, и на пирсе появляется очередная партия вынутых из воды секретов.

«Это орудие лова является для промрыбаков разрешенным, - продолжает Евгений Ковалев, - но в установленные сроки. А поскольку официально путина начинается только завтра, значит преждевременная установка секретов - это браконьерство. Кроме того, все орудия лова при их использовании должны иметь маркировку со сведениями, в частности, о предприятии, которое их выставило. Ни на одном, извлеченном нашими инспекторами из воды ставном секрете, маркировки нет. И это само по себе уже нарушение. В каждый секрет за сутки может попасть до ста килограммов рыбы. Но сейчас осень, рыбы попадает в несколько раз меньше. У большей части рыбодобывающих предприятий квоты в 180 тонн и менее, а это экономически им невыгодно. Вот они и стараются добавлять себе уловов, которые к тому же нигде не учитываются и реализуются на сторону».

Сотрудники отдела говорят, что хозяева секретов приезжают за уловом обычно ночью (несколько групп рыбаков ночью и задержано, днем их не видать. По всем фактам выемки секретов будет проводиться административное расследование. Виновным может грозить уголовное наказание со штрафом от 100 тыс. рублей или два года лишения свободы. В общей сложности «задержанные» орудия лова могут храниться до года, в том числе и у судебных приставов. Штраф за каждый секрет - от 2 до 5 тыс. рублей. Суд может ограничиться минимальной планкой и вернуть их владельцу. Впрочем, разбираться в этих юридических тонкостях времени не было.

Два катера рыбоохраны, на одном из которых находились журналисты, отправились в очередной рейс. Недалеко от поста, к востоку от Волго-Каспийского канала, раскаты: местами почти не видно берегов. А вот торчащие из воды колья секретов видны как раз хорошо, потому что северный сгонный ветер понизил уровень воды.

Инспектора привычно вытаскивают из воды секрета. Работа не быстрая, надо выдернуть колья, достать из воды секрет, выпустить рыбу, которую еще надо освободить из сеток. В каждом секрете - сомы, судачки, сазанчики, лещи, окуни. Один из инспекторов ведет подсчет особей. Рыба отпущена в воду, а катера следуют на пост сдать очередную партию незаконных орудий. И опять за работу. Теперь мы идем на юг, километров через семь минуем остров Искусственный, проходим по каналу еще несколько километров и опять на восток, на раскаты. Пока шли, видели немало рыбацких баркасов с лодками на привязи и штабелями секретов на палубах: к тем, кто ловит, соблюдая правила, претензий нет.

Такие же рейдовые группы работали в этот день в Камызякском районе в зонах Гандуринского и Никитинского (Кировский участок) банков и в Володарском - на Марфинском и Зеленгинском участках. Всего за первую декаду сентября инспекторами отдела зафиксировано 157 нарушений и еще 20 в совместных рейдах с работниками погранслужбы ФСБ и прокуратуры. Изъято 205 незаконных орудий лова, заведено 126 административных, 20 уголовных безличных и 11 личных уголовных дел.

Но на просторах островной и открытой авандельты (воды там мало и она тоже зарастает) нам встречалось немало разноцветных палаток рыбаков-любителей, в том числе на окружающих канал «кочках». Было видно, что практически все они из далеких краев. «Из Москвы?» - спросил я у одних любителей рыбалки (а что еще первое придет в голову человеку в нашем вертикально-властном государстве, когда он видит довольных собой чужаков с богатым снаряжением, забравшихся за тридевять земель на раскаты, которые подавляющее большинство астраханцев отродясь не видывали, чтобы вылавливать становящуюся здесь все малочисленнее рыбу?). «Из Тулы», - отвечают.

Так хотелось, чтобы их тоже проверили. А может, все-таки, как предлагают промрыбаки, ввести для любителей ограничение хотя бы по меридиану? Скажем, по Главному банку хотя бы до широты Вышки. По другим банкам тоже можно было бы установить для любителей более высокие границы, поскольку полоса авандельты и край моря тянутся с юго-запада на северо-восток. А то ведь норм добычи для рыбаков-любителей сейчас нет, временных ограничений - почти тоже. Местным промрыбакам до 11 сентября ловить нельзя, а заезжим «любителям» - можно сколько хочется. Астраханские жители в подавляющем большинстве своем так далеко не заходят. Так хочется, чтобы и в дельте, и на раскатах властвовали порядок и закон.

Источник: volgaru.info

Также в разделе

Комментарии (0)